Skip to content

Келиотский устав

Скачать келиотский устав djvu

«Умное делание, в котором устав поставляет келиотский сущность иноческого подвига. Об уставе. Взаимное влияние киновийного устав келиотского уставов привело к осознанию того, что общежитие является лучшей подготовкой для З. В его обители утвердился общежитийный устав, согласно которому монахи отказывались от всякой личной собственности (в противоположность ранее распространенному келиотскому уставу, по которому каждый монах жил особо, своим хозяйством, не являясь собственником монастыря в келиотский.

Сергий Радонежский провел реформу, в результате которой русские монастыри перешли с «келиотского» устава на «общежитийный».

Богослуже́бный уста́в — совокупность указаний, определяющих структуру и порядок православных богослужений и их сочетаний на все дни года. Книга, в которой устав записан, называется «Типико́н» (греч. Τυπικόν от τύπος — образец, устав). Славянский Типикон, сложившийся в своём современном виде к концу XVII века на основе Иерусалимского устава, принят в Русской и некоторых других православных церквях.

Вплоть до XIV века в Киевской митрополии действовал Студийский устав. Согласно "келиотскому" уставу монастырь состоял из обособленных келий, а жившие монахи имели каждый свое хозяйство, монастырь же, в целом, поэтому не являлся собственником. По "общежитийному уставу", введенному при Сергии Радонежском, монахи должны были отказаться от личной собственности, а монастырь становился общиной с коллективной собственностью и получал возможность широко приобретать имущество, в том числе и земли.

Он ввел в своей новой обители устав Афонской горы, построенный не столько по началам общежития, сколько келейной или скитской жизни В последующее время предания об Афоне поддерживались в иноках этого монастыря живыми сношениями с греческими землями.  «Умное делание, в котором устав поставляет главную сущность иноческого подвига.

А что где-то сказал он, устав деланий полагая, что надо час молиться, час читать, час петь и так день проводить, то это хорошо сказал, если соответствует времени, мере и силе каждого из подвизающихся. И на волю [всякого] он оставил: или следовать этому, или неотступно главнейшее соблюдать, то есть быть всегда в деле Божием. КЕЛИОТСКИЙ и ОБЩЕЖИТИЙНЫЙ УСТАВЫ — в XIV в. Сергий Радонежский проводит ряд церковных реформ. В Троицком монастыре в 70 км от Москвы Сергий Радонежский, который является одним из самых почитаемых русских святых, ввел общежитийный устав вместо келиотского (от слова «келья»).

Келиотский устав означал, что монахи, живущие в монастыре, хозяйство ведут раздельно, а общежитийный — что — совместно. С середины XIV в. в монастырях происходит переход с "келиотского" устава к "общежитийному". В первом случае монастырь состоял из ряда обособленных келий, а жившие в них монахи имели свое хозяйство, и, таким образом, монастырь в целом не являлся собственником.

Во второй половине XIV в. СергийРадонежский проводит реформу. Согласно "общежитийному" уставу монахи должны были отказаться от личной. А до этого монастыри жили по "келиотскому уставу", где каждый монах был собственником только того, что принадлежало лично ему, и в келиотский период никакого ведения общего хозяйства в монастырях вообще не существовало.

Переход на "общежитейный устав" сопровождался рядом драматических событий и отчасти стал предтечей раскола русской церкви в XVI веке. Игорь Мельников • Заявить о нарушении. + добавить замечания. КЕЛИОТСКИЙ И ОБЩЕЖИТИЙНЫЙ УСТАВЫ –в середине XIV в. Сергий Радонежский провел реформу, в результате которой русские монастыри перешли с «келиотского» устава на «общежитийный». До реформы монастырь состоял из ряда обособленных келий, монахи имели свое хозяйство, сам же монастырь в целом собственником не являлся.

djvu, doc, PDF, doc